Скороход, Н. С. Как инсценировать прозу: Проза на русской сцене: история, теория, практика. — СПб.: Петербургский театральный журнал, 2010. — 344 с.
Что такое инсценирование: ремесло или искусство? Был ли инсценировщиком Вильям Шекспир? Почему известные режиссеры все чаще воплощают на сцене не пьесы, а романы и повести? Корректно ли «переписывать» Пушкина и Толстого при постановке их прозы? Возможно ли инсценировать стиль? И где пролегает граница между «инсценировкой» и «пьесой по мотивам»? Книга отвечает на многие «горячие» вопросы, связанные с теорией и практикой инсценирования. В не также исследуются наиболее болезненные точки этого феномена: проблемы границ интерпретации, драматизации авторского стиля, современного прочтения классической прозы. Анализируя современные постклассические «сценарии» чтения, автор пытается выяснить, какой из них является более плодотворным для современного инсценирования. В приложении приводятся тексты трех наиболее известных инсценировок Н. С. Скороход: «Покойный бес», «Роман с кокаином», «Дама с собачкой». Иллюстрации великого Резо Габриадзе!